Республика Татарстан, Казань,
20 января 2020 г.
На страже здоровья: Чем поможет страховой представитель 655 просмотров
Четверть века как в России перешли на страховую медицинскую помощь.
Появились ответственные лица, которые по мере необходимости заступятся за пациента и придут на помощь в любой момент. Даже если речь идет о простой консультации. Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Республике Татарстан (начальник управления организации контроля качества медицинской помощи ТФОМС) Людмила Доронина отвечает на вопросы населения.
- У меня бумажный полис. Видела, что некоторые ходят с пластиковой карточкой. В связи с этим нужно ли мне менять документ?
- По правилам обязательного медицинского страхования полисы нового (единого) образца могут выдаваться в бумажном и электронном виде (пластиковая карта). При этом электронные полисы выдаются лишь в регионах, в которых медицинские информационные системы готовы для их считывания. Полисы единого образца выдаются на территории России с мая 2011 года и являются бессрочными. Если у Вас полис в виде бумажного бланка формата А5, менять ничего не нужно. Поскольку пластиковая карта не новый документ, а лишь новая форма бланка полиса.
- Пришла на прием. Коридор пустой, а врач не принимает и не записывает. На вопрос, как записаться, если даты заняты надолго вперед, отвечает, что «думать надо было заранее». Как думать «заранее», если заболело только накануне?
- В случае если обращение связано с оказанием медицинской помощи в неотложной форме, пациента должны направить в кабинет неотложной помощи или дежурному терапевту. Медицинская помощь должна быть оказана в течение двух часов с момента обращения в медицинскую организацию. В такие же сроки должна быть организована медицинская помощь и узкопрофильными специалистами (хирургом, кардиологом, неврологом), если имеет место обращение в неотложной форме (болевой синдром, кровотечение, ушиб, подозрение на перелом костей, одышка и т. д.).
- В каких случаях обращаться в страховую компанию? Что относится к их компетенции?
- Если нарушается право на бесплатное оказание медицинской помощи по полису ОМС, мы рекомендуем обращаться в страховую компанию, полис которой на руках.
Каждому застрахованному лицу необходимо внести в список контактов телефона/смартфона либо записной книжки телефон горячей линии страховой компании, где гражданин застрахован.
С 2016 года в страховых компаниях работают страховые представители, обязанность которых информировать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи. Если должной помощи Вы не получили, сигнализируйте в Контакт-центр Территориального фонда ОМС Республики Татарстан (8 800 200 51 51, звонок бесплатный по России).
Страховой представитель - это сотрудник страховой компании, который является по своей сути консультантом пациента по любым вопросам, связанным с системой здравоохранения и медицинского страхования, активным помощником в получении медицинской помощи, экспертом в разрешении спорных, иногда конфликтных ситуаций.
Страхпреды делятся на несколько уровней и в зависимости от степени подготовки занимаются решением разных вопросов. Например, страхпред первого уровня - специалист, работающий на горячей линии, отвечает на устные вопросы граждан справочно-консультативного характера.
Самый большой функционал у страхпредов второго уровня - они непосредственно работают в медицинской организации, информируют о необходимости прохождения диспансеризации, профилактического осмотра, консультируют по вопросам получения специализированной помощи (в круглосуточном и дневном стационаре).
В 2019 году страховые представители второго уровня непосредственно работают в 80 медицинских организациях, из них в 63 учреждениях - в формате стационарного поста, а в других учреждениях - в формате визитов в определенные часы. График работы страхпредов в медицинских организациях размещен на сайтах страховых компаний.
Специалисты третьего уровня - это штатные специалисты-эксперты, которые рассматривают письменные обращения граждан, при необходимости проводят целевые экспертизы. Их задачей также является информирование о необходимости диспансерного наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями. Они же контролируют объем и качество медицинской помощи, в том числе диспансеризации и диспансерного наблюдения, сроков ожидания медицинской помощи, проводят целевые экспертизы качества медицинской помощи при инсультах, инфарктах миокарда и по другим поводам. С 2018 года обязанностью страхпредов третьего уровня стало проведение экспертизы при оказании медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями. В 100% случаев анализируется объем оказанной медицинской помощи по химиотерапии, сроки проведения исследований по гистологическому подтверждению опухоли, сроков ожидания начала специализированного лечения, его кратности, исходов.
- Запись на прием к узкопрофильному специалисту до двух недель. Мне предложили место через 3,5 недели с момента приема у терапевта. Пригрозила пожаловаться в ФОМС и страховую. Тут же нашлось три свободных места, но якобы рассчитанных на пациентов других участков. Предупредили, что мне врач может отказать в приеме либо на мое место могут записать прописанного по участку. Как мне быть? К кому обращаться?
- Если откажут в приеме узкопрофильного специалиста, необходимо обратиться в страховую компанию. При необоснованном отказе в оказании медицинской помощи к медицинской организации может быть применен штраф, который в 2020 году составляет 100% размера подушевого норматива финансирования за счет средств ОМС при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях. В любом случае при отказе в оказании медицинской помощи либо направлении на платные услуги необходимо проконсультироваться со страховым представителем. ***
Вся пресса за 20 января 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|